Вербальные соединения

Вербальные соединения в малаялам

В языке малаялам вербальные соединения представляют собой важный компонент синтаксиса, который включает в себя различные способы образования и использования глагольных конструкций для выражения действий, состояний, а также взаимоотношений между действиями в предложении. Вербальные соединения играют центральную роль в построении предложений и позволяют передавать более сложные значения, чем простые глаголы. В этой главе будет рассмотрено несколько типов вербальных соединений, их формы, способы употребления и функционирование в контексте языка малаялам.

Инфинитив в малаялам используется для выражения действия, которое не привязано к конкретному субъекту и не ограничено временем. Он часто употребляется в сочетаниях с другими глаголами, образуя различные конструкции, указывающие на намерение, цель или необходимость выполнения действия.

Форма инфинитива: В малаялам инфинитив образуется добавлением суффикса -ൻ к основе глагола.

Пример:

  • പഠിക്കാൻ (paṭhikāṇ) – учить, для того чтобы учить
  • കാണാൻ (kāṇāṇ) – смотреть, для того чтобы смотреть

Использование: Инфинитивы в малаялам часто используются в конструкциях с глаголами, выражающими желание, намерение или необходимость:

  • ഞാൻ പഠിക്കാൻ പോകുന്നു (ñāṇ paṭhikāṇ pōkunnu) — Я иду учить.
  • അവൻ കാണാൻ ആഗ്രഹിക്കുന്നു (avaṉ kāṇāṇ āgrahikkunnu) — Он хочет смотреть.

2. Конструкции с каузативными глаголами

Каузативные глаголы в малаялам выражают побуждение к действию, то есть действие, которое выполняет не сам субъект, а другой человек или объект под его влиянием. Эти конструкции часто используются для выражения causative акта, побуждения к действию.

Форма каузатива: В малаялам каузативная форма глагола образуется добавлением суффикса -ക്കുക (kka) или -പെടുക (peṭuka) к глагольной основе.

Пример:

  • പഠിക്കുക (paṭhikkuka) – заставлять учить (каузатив от “учить”)
  • കാണിക്കുക (kāṇikkuka) – заставлять смотреть (каузатив от “смотреть”)

Использование: Каузативные глаголы часто употребляются для выражения того, что кто-то заставляет или побуждает другого человека к выполнению действия:

  • അവൻ എന്റെ സ്വപ്നം സാക്ഷാത്കരിക്കുകയാണ് (avaṉ eṉṟe svapnaṁ sākṣātkarikkuvāṇu) — Он заставляет меня осуществить мою мечту.

3. Конструкции с деепричастиями

Деепричастия в малаялам играют ключевую роль в образовании сложных вербальных конструкций, где одно действие происходит одновременно с другим. В языке малаялам деепричастия часто образуются от глаголов с помощью суффикса -ത (ta).

Форма деепричастия: Образуется добавлением суффикса -ത к основе глагола.

Пример:

  • പഠിച്ച് (paṭhiccŭ) — учив
  • ചെല്ല് (cellŭ) — сказав

Использование: Деепричастия в малаялам используют для указания на два параллельных действия, которые происходят одновременно или последовательно:

  • അവൻ പുസ്‌തകം വായിച്ച് വന്നു (avaṉ pustakaṁ vāyiccŭ vaṉṉu) — Он пришел, прочитав книгу.
  • ഞാൻ ഭക്ഷണം കഴിച്ച ശേഷം കച്ചവടം പോയി (ñāṇ bhakṣaṇaṁ kaḻicca śēṣaṁ kaṭṭavataṁ pōyi) — После того как я поел, я пошел на рынок.

4. Конструкции с модальными глаголами

Модальные глаголы в малаялам выражают возможность, разрешение, необходимость или способность выполнения действия. Они обычно используются в сочетании с другими глаголами, образуя сложные глагольные фразы.

Форма модальных глаголов: Модальные глаголы в малаялам включают в себя такие формы, как കൂടി (kūṭi), വായുക (vāyuka), അവശ്യമാകും (avaśyavākkum).

Пример:

  • ഞാൻ പോകേണ്ടി വരും (ñāṇ pōkēṇḍi varum) — Я буду вынужден идти.
  • അവൻ പറയുകയാണെങ്കിൽ നമുക്ക് വീണ്ടും കാണാം (avaṉ paṟayukayāṇēṅkil namukku vēṇṭuṁ kāṇāṁ) — Если он скажет, мы можем увидеться снова.

Использование: Модальные глаголы в малаялам позволяют выражать такие смыслы, как обязательность или возможность:

  • അവൻ എന്നെ സഹായിക്കണം (avaṉ eṉṟe sahāyikkāṇam) — Он должен помочь мне.
  • ഞാൻ പോകും (ñāṇ pōkūṁ) — Я могу пойти.

5. Конструкции с перфектами

Перфектные формы в малаялам используются для выражения завершенности действия, которое произошло до момента речи. Они часто включают вспомогательные глаголы для образования сложных временных конструкций.

Форма перфекта: Образуется с помощью вспомогательного глагола ആണ് (āṇ) и основного глагола в перфектной форме.

Пример:

  • അവൻ പഠിച്ചിരിക്കുന്നു (avaṉ paṭhiccirikkunnu) — Он учил (и сейчас закончил).
  • ഞാൻ പുസ്തകം വായിച്ചിട്ടുണ്ട് (ñāṇ pustakaṁ vāyiccuṭṭu) — Я прочитал книгу.

Использование: Перфектные конструкции используются для выражения завершенности действия:

  • ഞാൻ ഇതുവരെ പഠിച്ചിട്ടുണ്ട് (ñāṇ ituvare paṭhiccuṭṭu) — Я учил до сих пор.

6. Конструкции с глаголами состояния

В малаялам существуют глаголы, выражающие состояние, которое сохраняется на протяжении времени. Эти глаголы часто используются для выражения состояния субъекта или объекта, в котором он пребывает в данный момент.

Форма глаголов состояния: Они часто образуются с помощью глагола ആണ് (āṇ).

Пример:

  • അവൻ ശാന്തനാണ് (avaṉ śāntanāṇ) — Он в покое.
  • ഞാൻ സന്തുഷ്ടനാണ് (ñāṇ santusṭanāṇ) — Я доволен.

Использование: Глаголы состояния в малаялам позволяют выражать устойчивые состояния, часто употребляются для описания чувств, состояний или характеристик субъекта:

  • അവൾ ഗുണമുള്ളവളാണ് (avaḷ guṇamuḷḷavāḷāṇ) — Она хорошая.

Заключение

В малаялам существует широкий спектр конструкций, образующихся с помощью вербальных соединений. Эти конструкции играют важную роль в синтаксической структуре языка, позволяя выразить сложные значений, связанные с действиями, состояниями и отношениями между ними. Каждый тип вербального соединения в малаялам имеет свои особенности и используется в зависимости от контекста и смысловой нагрузки.