Основы глаголов и глагольные классы

Глагол в малаялам является важнейшей частью речи и играет ключевую роль в формировании предложений. Он обозначает действие или состояние и изменяется по времени, наклонению, числу и лицу. В этом разделе рассмотрим основные аспекты глаголов в языке малаялам, включая их классификацию и основные особенности.

Глагол в малаялам состоит, как правило, из корня и флексии. Корень представляет собой основную часть, несущую лексическое значение, а флексия изменяет глагол в зависимости от времени, наклонения, лица и числа. Это делает систему глаголов в малаялам довольно сложной, но в то же время гибкой.

Пример:

  • കൂട്ടുക (kootuka) – «собирать»

    • കൂട്ടുന്നു (kootunnu) – «собирает»
    • കൂട്ടിയ (kootiyaa) – «собрал»

2. Глагольные классы

Глаголы в малаялам делятся на несколько классов, основанных на типах флексий, которые они принимают. Важно понимать эти классы, чтобы правильно формировать глаголы в различных временах и наклонениях.

2.1. Первый класс (регулярные глаголы)

Глаголы первого класса образуют формы через добавление стандартных флексий, как правило, в зависимости от времени и наклонения. Эти глаголы часто заканчиваются на -ക (ka) в инфинитиве.

Пример:

  • പറയുക (parayuka) – «говорить»

    • പറയുന്നു (parayunnu) – «говорит»
    • പറഞ്ഞു (paranju) – «сказал»

2.2. Второй класс (глаголы с особой изменяемостью)

Глаголы второго класса часто имеют корни, заканчивающиеся на гласные, и требуют особых флексий при изменении. Они включают такие глаголы, как പോകുക (poka) – «идти» и എഴുതുക (ezhutuka) – «писать».

Пример:

  • പോകുക (poka) – «идти»

    • പോകുന്നു (pokunnu) – «идет»
    • പോയി (poyi) – «пошел»

2.3. Третий класс (глаголы с редукцией гласных)

Глаголы третьего класса имеют корни, в которых может происходить редукция гласных, особенно при переходе к различным формам глаголов. Это один из наиболее сложных классов, в котором форма глагола меняется в зависимости от контекста.

Пример:

  • കടുക്കുക (kadukkuka) – «давать»

    • കടുക്കുന്നു (kadukkunnu) – «дает»
    • കിട്ടി (kitti) – «получил»

2.4. Четвертый класс (неправильные глаголы)

Глаголы четвертого класса считаются неправильными, поскольку их формы часто не поддаются стандартной классификации и требуют запоминания. Эти глаголы могут изменяться не по шаблону, и в их образовании участвуют особые флексии.

Пример:

  • അമ്മുക (ammuka) – «пить»

    • അമ്മുന്നു (ammunnu) – «пьет»
    • അമ്മി (ammi) – «выпил»

3. Формы глаголов по времени

В малаялам существует несколько временных форм, которые изменяются в зависимости от того, в каком времени происходит действие: настоящем, прошедшем или будущем.

3.1. Настоящее время

Глаголы в настоящем времени обычно используют форму с добавлением -ന്നു (-nu) в конце. Эта форма используется для обозначения текущего действия.

Пример:

  • പഠിക്കുന്നു (padhikkunnu) – «учит»
  • കൂടുന്നു (koodunnu) – «собирает»

3.2. Прошедшее время

Для образования прошедшего времени в малаялам используется форма, заканчивающаяся на -ഞ്ഞു (-njju), или на другие особенности, зависящие от класса глагола.

Пример:

  • പഠിച്ചു (padhichu) – «учил»
  • കൂടി (koodi) – «собрал»

3.3. Будущее время

Глаголы в будущем времени часто принимают форму с добавлением -കും (-kum) или -ഉം (-um), в зависимости от контекста.

Пример:

  • പഠിക്കും (padhikkum) – «будет учить»
  • കൂടും (koodum) – «будет собирать»

4. Наклонения

Глаголы в малаялам могут изменяться по наклонениям, отражая отношение говорящего к действию. Основные наклонения включают изъявительное и побудительное.

4.1. Изъявительное наклонение

Изъявительное наклонение выражает обычное утверждение, факт или состояние. Глаголы в этом наклонении используются для описания действий, которые происходят или произошли в реальности.

Пример:

  • പഠിക്കുന്നു (padhikkunnu) – «он учит»

4.2. Побудительное наклонение

Побудительное наклонение выражает просьбу, приказ или рекомендацию. В малаялам оно образуется с помощью специальной формы глагола, например, с добавлением -ൂ (oo).

Пример:

  • പഠിക്കൂ (padhikku) – «учите!»

В малаялам существует четкое разделение между переходными и непереходными глаголами. Переходные глаголы требуют дополнения, чтобы выразить полное действие, в то время как непереходные не требуют объекта для завершения действия.

5.1. Переходные глаголы

Переходные глаголы выражают действие, которое направлено на объект. Они требуют дополнения, которое получает действие.

Пример:

  • ആള് (aal) – «человек»
  • പഠിപ്പിക്കുന്നു (padhippikkunnu) – «он обучает»

5.2. Непереходные глаголы

Непереходные глаголы выражают действие, не требующее объекта. Они описывают состояние субъекта или действие, которое не направлено на объект.

Пример:

  • നടക്കുന്നു (nadakkunnu) – «он идет»
  • പോകുന്നു (pokunnu) – «он уходит»

6. Перфектные формы

В малаялам есть перфектные формы, которые выражают завершенность действия. Эти формы часто образуются с помощью вспомогательного глагола и основного глагола в прошедшем времени.

Пример:

  • പഠിച്ചിരിക്കുന്നു (padhichirikkunnu) – «он учил (и все еще учит)»
  • കഴിഞ്ഞു (kazhinju) – «он завершил»

Заключение

Понимание глаголов и их классов в малаялам помогает значительно улучшить знание языка, поскольку они являются основой для выражения действия, состояния и отношений во времени. Грамматическая структура глаголов в малаялам требует внимания к деталям, особенно при использовании правильных флексий для различных классов и форм глаголов.