Образование множественного числа

Малаялам, как и многие другие индийские языки, имеет уникальные способы образования множественного числа, которые зависят от рода, числа и склонения существительных. Процесс образования множественного числа в малаялам не ограничивается простым добавлением окончаний. Это включает также изменения в корне и структуре слова в зависимости от различных грамматических факторов.

1. Основные способы образования множественного числа

В малаялам существует несколько способов образования множественного числа, включая использование различных суффиксов и изменений в корне слова. Основными методами являются:

  • Добавление суффиксов: Это самый распространенный метод. Суффиксы добавляются к существительным в зависимости от их окончания.
  • Изменение корня: В некоторых случаях множественное число может быть образовано изменением корня, что характерно для некоторых существительных.
  • Неправильные формы: Есть группа существительных, для которых множественное число образуется нестандартным способом.

2. Суффиксы для образования множественного числа

Для большинства существительных в малаялам множественное число образуется с помощью добавления суффиксов. В зависимости от рода и склонения, суффиксы могут быть разными. Основные суффиксы для образования множественного числа следующие:

  • -കൾ (-kaḷ): Этот суффикс является наиболее распространенным способом образования множественного числа в малаялам. Он используется для существительных общего рода. Например:

    • പുസ്തകം (pustakam) – книга → പുസ്തകങ്ങൾ (pustakaṅgaḷ) – книги.
    • കുട്ടി (kuṭṭi) – ребенок → കുട്ടികൾ (kuṭṭikaḷ) – дети.
  • -കൾ также используется для существительных мужского и женского рода, однако для существительных женского рода могут быть вариации, в зависимости от исторического контекста и изменчивости языка. Например:

    • വീട്ടു (vīṭṭu) – дом → വീട്ടുകൾ (vīṭṭukaḷ) – дома.

3. Изменение корня существительного

Некоторые существительные требуют изменений в корне для образования множественного числа. Эти изменения могут быть фонетическими или морфологическими. Например:

  • മുട്ട (muṭṭa) – яйцо → മുട്ടകൾ (muṭṭakaḷ) – яйца. Здесь происходит изменение вокализма в корне.

  • നദി (nadi) – река → നദികൾ (nadiṅkaḷ) – реки. Это изменение связано с добавлением суффикса и изменением формы корня.

4. Неправильные формы множественного числа

В языке малаялам существуют также слова, которые образуют множественное число не по стандартным правилам. Например:

  • കുഞ്ഞ് (kuññu) – младенец → കുഞ്ഞുങ്ങൾ (kuññuṅṅaḷ) – младенцы. Это слово изменяется с добавлением необычного суффикса, который не встречается в других случаях.

  • പൃഥ്വി (pṛthvi) – земля → പൃഥ്വികൾ (pṛthvikaḷ) – земли.

5. Особенности образования множественного числа в зависимости от класса существительных

В малаялам существуют три класса существительных, к которым применяются разные правила образования множественного числа:

  • Существительные первого класса (обычно одушевленные, такие как люди, животные) образуют множественное число при помощи суффикса -കൾ. Например:

    • ആദിമൻ (ādimaṉ) – человек → ആദിമന്മാർ (ādimaṉmār) – люди.
  • Существительные второго класса (обычно неодушевленные, например, вещи, предметы) также часто используют суффикс -കൾ для образования множественного числа. Например:

    • പടം (paṭaṁ) – картина → പടങ്ങൾ (paṭaṅṅaḷ) – картины.
  • Существительные третьего класса (смешанные) могут требовать других суффиксов или изменений в корне. Например:

    • വടക്ക് (vaṭakkŭ) – север → വടക്കുകൾ (vaṭakkuṅṅaḷ) – севера.

6. Согласование существительных с глаголами в множественном числе

Малаялам имеет строгие правила согласования существительных с глаголами по числу и роду. Когда существительное во множественном числе, глагол также должен быть в форме множественного числа. Например:

  • പുസ്തകം പന്തിരായിരം രൂപയ്ക്ക് വിൽക്കുന്നു (pustakam panthirāyiram rūpaykku viḷkunnu) – Книга продается за пятнадцать тысяч рублей (единственное число).
  • പുസ്തകങ്ങൾ പന്തിരായിരം രൂപയ്ക്ക് വിൽക്കുന്നു (pustakaṅṅaḷ panthirāyiram rūpaykku viḷkunnu) – Книги продаются за пятнадцать тысяч рублей (множественное число).

7. Особые случаи

Некоторые существительные, особенно заимствованные из других языков, могут следовать другой модели образования множественного числа. Например:

  • കമ്പനി (kampani) – компания → കമ്പനികൾ (kampanikaḷ) – компании.
  • ബസ് (bas) – автобус → ബസ്സുകൾ (bassukaḷ) – автобусы.

Здесь наблюдается влияние английского языка, и формы множественного числа могут образовываться с добавлением суффикса -കൾ.

8. Заключение

Образование множественного числа в языке малаялам — это многогранный процесс, включающий в себя различные грамматические и морфологические аспекты. Суффиксы, изменения корней и особые формы создают систему, которая позволяет разнообразно выражать множественное число в зависимости от контекста, рода, числа и склонения существительных.