Герундий и отглагольные существительные

Герундий в малаялам представляет собой особую форму глагола, которая выражает действие, но при этом функционирует как существительное. В отличие от инфинитива, который также может быть существительным, герундий обычно более выраженно относится к действию или процессу, при этом часто употребляется в контексте абстракции.

Образование герундия

Герундий в малаялам образуется от основы глагола с помощью суффиксов, которые могут варьироваться в зависимости от класса глаголов. Для образования герундия используются следующие суффиксы:

  1. -ഉ (u) — Этот суффикс используется для образования герундия от глаголов, которые в своем инфинитиве заканчиваются на -ന (na).

    • Пример: പഠിക്കുക (paṭhikkuka) — учить → പഠിക്കുന്നത് (paṭhikkunnathu) — учение
  2. -ൽ (l) — Для глаголов, заканчивающихся на -ൽ (l) в инфинитиве, используется суффикс -ൽ.

    • Пример: പാടുക (pāṭuka) — петь → പാടൽ (pāṭal) — пение

Синтаксическое использование герундия

Герундий может выполнять роль подлежащего, дополнения или части составного именного сказуемого. Он, как правило, не имеет явного времени или лица, что отличает его от других глагольных форм.

  1. Герундий как подлежащее:

    • Пример: പഠിക്കുന്നത് പ്രധാനമാണ് (paṭhikkunnathu pradhānamāṇu) — Учение важно.
  2. Герундий как дополнение:

    • Пример: അവന്‍ സംഗീതം പാടുന്നത് ഇഷ്ടമാണ് (avan sangeetam pāṭunnathu iṣṭamāṇu) — Ему нравится петь музыку.
  3. Герундий в составе именного сказуемого:

    • Пример: അവന്‍ പാഠങ്ങള്‍ പഠിക്കുന്നത് ദയവായാണ് (avan pāṭhaṅṅaḷ paṭhikkunnathu dayavāyāṇu) — Он учит уроки с любовью.

Отглагольные существительные

Отглагольные существительные (номинализации) образуются от глаголов и также представляют собой существительные, выражающие действие, процесс или результат действия. Эти существительные часто имеют более абстрактное значение, чем их исходные глаголы, и могут выражать как сам процесс, так и его результаты.

Образование отглагольных существительных

Отглагольные существительные в малаялам обычно образуются с помощью суффиксов, добавляемых к основе глагола. В отличие от герундия, эти существительные могут быть склоняемыми и иметь род.

  1. -നം (nam) — Этот суффикс добавляется к глагольной основе для образования существительного.

    • Пример: പഠിക്കുക (paṭhikkuka) — учить → പഠനം (paṭhanam) — учение, обучение
  2. -ൽ (l) — Используется также для образования отглагольных существительных в некоторых случаях.

    • Пример: പാടുക (pāṭuka) — петь → പാടൽ (pāṭal) — пение

Роль отглагольных существительных в предложении

Отглагольные существительные выполняют в предложении роль существительных, таких как подлежащее, дополнение, объект действия и т. д. Они могут быть дополнениями к другим существительным или глаголам.

  1. Отглагольное существительное как подлежащее:

    • Пример: പഠനം നല്ലതാണ് (paṭhanam nallāṇu) — Обучение — это хорошо.
  2. Отглагольное существительное как дополнение:

    • Пример: അവന്‍ സംഗീതം പാടല്‍ ഇഷ്ടമാണ് (avan sangeetam pāṭal iṣṭamāṇu) — Ему нравится пение музыки.
  3. Отглагольное существительное как объект действия:

    • Пример: അവന്‍ പഠനം ചെയ്തു (avan paṭhanam ceytu) — Он сделал обучение (процесс учения).

Сравнение герундия и отглагольных существительных

Несмотря на внешнее сходство, герундий и отглагольные существительные выполняют разные синтаксические функции. Герундий обычно более тесно связан с действием, в то время как отглагольное существительное может быть более абстрактным и обозначать как сам процесс, так и его результат.

  1. Герундий: больше акцент на действии.

    • Пример: പാടുന്നത് (pāṭunnathu) — процесс пения.
  2. Отглагольное существительное: более абстрактное, может обозначать результат действия.

    • Пример: പാടല്‍ (pāṭal) — пение как процесс или явление.

Примеры использования:

  • Герундий:

    • പഠിക്കുന്നത് ഉത്തമമാണ് (paṭhikkunnathu uttamāṇu) — Учение — это хорошо.
  • Отглагольное существительное:

    • പഠനം വളരെ പ്രധാനമാണ് (paṭhanam vaḷare pradhānamāṇu) — Обучение очень важно.

Заключение

Герундий и отглагольные существительные в малаялам являются важными компонентами языка, которые помогают выражать абстрактные идеи и действия. Они могут быть использованы для подчеркивания как процесса действия, так и его результатов, и играют важную роль в построении предложений.